Соблюдение прав человека

Компания не допускает дискриминации по национальности, полу, происхождению, возрасту и иным основаниям, признает право сотрудников на создание общественных объединений и организаций для защиты своих прав и интересов, гарантирует соблюдение прав коренных малочисленных народов Севера при организации производственной деятельности на территориях их проживания.

В области соблюдения прав человека Компания разделяет общие принципы:
  • Глобального договора ООН в области прав человека, трудовых отношений, противодействия коррупции и охраны окружающей среды;
  • Всеобщей декларации прав человека;
  • Декларации Международной организации труда об основополагающих принципах и правах в сфере труда;
  • Социальной хартии российского бизнеса РСПП.

Принципы Компании в области соблюдения прав человека отражены в основополагающих корпоративных документах. В их число входят:

  • Корпоративный кодекс;
  • Политика в области противодействия мошенничеству и коррупции;
  • Политика в области промышленной и экологической безопасности, охраны труда и гражданской защиты;
  • Концепция региональной политики;
  • Политика благотворительной деятельности;
  • Положение об Информационной политике.

Реализация этих принципов в Компании обеспечивается комплексом практических мер, которые включают:

  • принятие обязательств по соблюдению прав человека и включение их в нормативные документы Компании;
  • оценку рисков в области соблюдения прав человека и разработку превентивных мероприятий по их возникновению;
  • взаимодействие с заинтересованными сторонами по вопросам, связанным с соблюдением прав человека;
  • развитие каналов обратной связи, позволяющих заинтересованным сторонам выразить свое мнение или жалобу в данной области;
  • контроль соблюдения прав человека персоналом Компании и ее подрядчиками.
В Компании действуют:
  • Рабочий комитет по корпоративной культуре и этике, в который входят члены Правления под руководством Генерального директора Компании;
  • горячая линия по противодействию коррупции, мошенничеству и нарушениям в сфере законодательства и Корпоративного кодекса;
  • отдел проверок сообщений по горячей линии Департамента внутреннего аудита (в составе Дирекции внутреннего аудита, контроля и управления рисками).

Обратиться на горячую линию, в том числе анонимно, может любой человек. Все сообщения обрабатываются индивидуально, проводится их объективное и всестороннее рассмотрение, по результатам которого принимаются решения и предоставляется обратная связь.

С целью рассмотрения всех получаемых вопросов к проверке сообщений подключены разные подразделения Компании: специалисты по работе с персоналом, юристы, сотрудники производственной безопасности. Компания заинтересована в том, чтобы сотрудники/партнеры активно пользовались горячей линией и знали об этой возможности. В настоящий момент сообщения можно передать с помощью разнообразных каналов связи, таких как онлайн-форма на корпоративном сайте, электронная почта, телефон, стационарные ящики и пр. Результаты работы горячей линии, в том числе статистику по полученным (обработанным) сообщениям и выявленным в итоге нарушениям, регулярно рассматривает Совет директоров.