Система корпоративных коммуникаций

Внутрикорпоративные коммуникации

В 2018 г. «Газпром нефть» провела широкую коммуникационную кампанию по продвижению новой миссии и обновленной модели ценностей среди сотрудников. Особый акцент был сделан на коммуникации первых лиц «Газпром нефти» с сотрудниками. Была проведена прямая трансляция стратегической сессии руководителей «Газпром нефти», на которой Председатель Правления Компании А. В. Дюков объявил о старте Программы развития корпоративной культуры и обозначил роль руководителей всех уровней в формировании целевого поведения.

В коммуникационной кампании были задействованы все существующие каналы внутрикорпоративных коммуникаций, а также использованы новые современные маркетинговые формы и каналы – тематическое оформление офисных и производственных площадок, принадлежностей для рабочего стола сотрудников и т. д. Важным этапом кампании стало проведение конкурса историй от первого лица. Сотрудники рассказывали, как корпоративные ценности проявляются в ежедневной работе, как помогают в принятии решений, в том числе неочевидных.

По результатам коммуникационной кампании 53 % сотрудников Корпоративного центра правильно идентифицировали новые ценности. Знание ценностей продемонстрировали на 21 п. п. сотрудников больше, чем в 2017 г. Новым этапом коммуникационной кампании станет популяризация среди сотрудников поведения в соответствии с новыми ценностями «Газпром нефти».

В 2018 г. Компания провела ежегодное исследование социально-психологического климата среди сотрудников Корпоративного центра, 58 дочерних обществ и семи подрядных организаций. В исследовании приняли участие около 27 тыс. человек. Исследование включало в себя массовый анкетный опрос и выборочное проведение фокус-групп. Результатом исследования стали отчеты по каждому предприятию, которые станут базой для работы по трансляции корпоративной культуры и улучшения социально-психологического климата в коллективах. Планы работы с вовлеченностью являются основой для работы системы внутрикорпоративных коммуникаций.

Инструменты внутрикорпоративных коммуникаций «Газпром нефти»:
  • единая система интранет-порталов предприятий «Газпром нефти»;
  • корпоративные СМИ (корпоративный журнал «Сибирская нефть», периодическое издание «Нефтегазета», корпоративное радио);
  • встречи руководства с коллективами;
  • система телепанелей;
  • дискуссионные площадки (конференции, круглые столы);
  • система обратной связи.

Внешние коммуникации

Взаимодействие со СМИ регулируется Информационной политикой Компании, корпоративным стандартом «Порядок взаимодействия со средствами массовой информации и распространения информационных материалов». В 2018 г. была принята Коммуникационная стратегия «Газпром нефти», определившая ключевые векторы позиционирования Компании в информационном поле.

Ключевые инструменты коммуникации Компании – ведущие деловые и отраслевые СМИ, официальные сайты «Газпром нефти» и ее дочерних обществ, объединенные в единую интегрированную систему, а также сообщества в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте»,Youtube и Instagram.

Пресс-служба «Газпром нефти» оперативно реагирует на запросы представителей СМИ, предоставляет исчерпывающую и подробную информацию о проектах Компании, комментарии на значимые темы общеотраслевой информационной повестки.

«Газпром нефть» ежегодно проводит традиционную пресс-конференцию для ключевых федеральных и международных СМИ по итогам годового Общего собрания акционеров, а также другие пресс-конференции и брифинги, в том числе в рамках участия в крупнейших российских экономических и отраслевых форумах. Компания приняла участие в программе Российского инвестиционного форума (г. Сочи, февраль 2018 г.), Петербургского международного экономического форума (г. Санкт-Петербург, май 2018 г.) и Восточного экономического форума (г. Владивосток, сентябрь 2018 г.).

В 2018 г. были реализованы крупные диджитал- и медиапроекты с ведущими российскими и иностранными СМИ: ТАСС, РИА Новости, РБК-ТВ, «Россия 24», «Популярная механика», Discovery и National Geographic. В деловых и отраслевых СМИ публиковались авторские колонки топ-менеджеров Компании. В рамках самых масштабных и значимых событий – ввода в эксплуатацию ледоколов «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий», первой заправки самолета в крыло на основе технологии блокчейн – были организованы специальные презентации для СМИ. В 2018 г. журналисты посетили объекты Компании в Москве, Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийске, Оренбурге, Омске и других городах деятельности «Газпром нефти», приняли участие в пресс-мероприятиях, организованных Компанией в Сербии, Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) и Великобритании.

Темы, вызвавшие наибольший интерес внешних аудиторий Компании в 2018 году

  • Ввод в эксплуатацию ледоколов «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников».
  • Увеличение запасов месторождения «Нептун» и открытие месторождения «Тритон» на шельфе Сахалина.
  • Создание в ХМАО – Югре дочернего общества «Газпром нефти» – ООО «Технологический центр «Бажен».
  • Доказательство успешности применения нового химического метода увеличения нефтеотдачи в Западной Сибири совместно с Shell и «Салым Петролеум Девелопмент Н. В.».
  • Открытие на Западной Мессояхе нефтяной залежи, сопоставимой с самостоятельным месторождением.
  • Создание первой в отрасли цифровой модели ачимовской толщи.
  • Строительство комплекса «Евро+» на территории Московского НПЗ.
  • Проведение первой авиазаправки по технологии блокчейн.
  • Строительство «Газпром нефтью» инновационного исследовательского центра в г. Тюмени.
  • Утверждение Советом директоров Стратегии развития Компании до 2030 г.
  • Закрытие сделки между «Газпром нефтью», Mubadala Petroleum и Российским фондом прямых инвестиций по совместной разработке месторождений в Западной Сибири.
Работа в Арктике

В 2018 г. Компания провела имиджевую информационную кампанию, посвященную флагманской роли «Газпром нефти» в промышленном освоении Арктики. Акцентом кампании стала забота об окружающей среде при работе «Газпром нефти» на Крайнем Севере. Имиджевая кампания прошла в ведущих деловых и отраслевых СМИ, а также в аэропортах России.